НАША РОДИНА - СССР?

Разное / Статьи, заметки

Болталка, общение вне предусмотренных тематик

Вход на форум
Ник: 
Пароль: 
Главная  »  Форум  »  Основной  »  Разное  »  Статьи, заметки  »  НАША РОДИНА - СССР?

НАША РОДИНА - СССР?

Камрад
 
 
Тема № 800 | Кому: Рождённым в СССР! | Добавлено: 24/10/2009 09:02:55

НАША РОДИНА - СССР?

О, как я хочу в ту Империю Зла,

Что много хорошего мне принесла…

А. Дольский.

Я – представитель поколения «детей перестройки», того, которое одновременно можно назвать и последним советским, и первым несоветским поколением. Мы застали последние годы жизни СССР, но уже не были ни октябрятами, ни пионерами. Советское прошлое для нас существует в виде смутных воспоминаний раннего детства и рассказов родителей. И ещё – в виде культурного наследия. Все мы воспитывались, хотя бы отчасти, на советских мультфильмах, книгах, детских песнях; мы даже знаем, что такое грампластинки…

Решительный перелом в жизни страны пришёлся как раз на то время, когда мы ещё не были сознательными и не могли оценить глубину и направленность этого перелома. Мы росли в эпоху всеобщей переоценки ценностей, когда всё старое отвергалось с порога, когда слово «советский» звучало как клеймо, когда всем и каждому вменялось в обязанность отряхнуть со своих ног прах проклятого тоталитарного прошлого. И вот теперь многие из нас смотрят назад с ностальгией по стране, которая давно умерла и похоронена в речах политиков тысячу раз. Молодые люди носят футболки с буквами «СССР» и скачивают из Интернета песни про Ленина и юный Октябрь…

Ностальгия старшего поколения вполне понятна. Но чем привлекательна Страна Советов для молодых, которые в ней почти что и не жили? Разве нам не объясняли, что социализм – это очереди, талоны, нищета, железный занавес, концлагеря, стукачество, пропаганда, массовое безумие и т.д.? Неужели нам не хватает чего-то в нынешней «свободной и демократической» России?

Чтобы понять, чего нам не хватает – небольшое лирическое отступление. Через какое-то время после памятной всем «монетизации» одна бабушка пыталась проехать на трамвае бесплатно, по пенсионному удостоверению. Кондуктор спустила на неё собаку и высказала всё, что думает о стариках-дармоедах. Бабушка, смущённо оправдываясь, говорила, что она всю жизнь отдала Родине, с десяти лет работала в колхозе… «Это никого не интересует!». Мне до сих пор стыдно, что я тогда, стоя рядом, не послал эту кондукторшу ко всем её праматерям и праотцам за хамство и неблагодарность. Но, может быть, этого и не стоило делать? Кондуктор ведь тоже измученная жизнью и тяжёлым трудом женщина, и как больно и неприятно, что она кричит на такую же, даже более несчастную женщину – старую, больную, ограбленную и презираемую государством, на благо которого та столько лет трудилась. Как отвратительно, думал я тогда, что человек, имея пусть маленький, но кусочек власти – в виде бляхи ТТУ на груди – сразу теряет все человеческие черты. И, словно в подтверждение моим мыслям, старушка сказала, выходя из дверей трамвая: «Раньше мы были людьми… даже в войну мы были людьми, а теперь озверели…».

Вот эта фраза произвела решительный переворот в моём сознании. Я вдруг отчётливо понял, что, как бы ни оценивать советский строй, какое бы определение для него ни придумывать – несомненно одно: он был более человечным, чем нынешний олигархический (бандитский, периферийный, дикий и т.п. – нужное подчеркнуть) капитализм. Ведь на самом деле удивительно: в годы тяжелейших испытаний, какие нам и не снились, несмотря на все материальные трудности, советские люди сохраняли человеческое достоинство. Не грызли друг другу глотку из-за денег. Более того, взаимопомощь считалась нормальным явлением. Вообще, нормальными явлениями тогда считалось всё то, что сейчас кажется странным и диким.

Любовь к Родине. «Страна героев, страна мечтателей, страна учёных. Путеводная звезда всего прогрессивного человечества. Ради такой страны мы готовы пойти на любые жертвы». (Сейчас скажут: жертвовать? вот ещё!).

Коллективизм. «Мы все – одна большая семья, мы строим коммунизм, это наше общее дело, и каждый должен стараться принести максимальную пользу обществу». (Сейчас скажут: тебе что, больше всех надо?).

Уважение к труду «Кто не работает, тот не ест. А кто работает честно и добросовестно – тому почёт и слава, о нём пишут песни и снимают фильмы». (Сейчас скажут: а зачем спину гнуть, когда можно разбогатеть нахаляву?).

Уважение к знанию. «Самая читающая страна в мире. Учиться, учиться и ещё раз учиться. Каждый должен знать и уметь как можно больше, а быть невеждой и двоечником стыдно». (Сейчас скажут: ты что, ботаник?).

Нравственное самосовершенствование. «Будь достоин высокого звания строителя коммунизма. Будь нетерпим к малейшей несправедливости. Нерадивых старайся исправить личным примером». (Сейчас скажут: дурак).

Формы, в которых всё это проявлялось, сейчас выглядят слегка наивными и зачастую могут вызвать лишь иронию. Но все упомянутые черты и качества – именно нормальные, подлинно человеческие качества, те, которые в идеале должны быть свойственны Человеку Будущего – целенаправленно культивировались в Советском Союзе.

Большинство «простых советских людей» искренне разделяли все эти гуманистические принципы и руководствовались ими в жизни. Я говорю именно о большинстве, оставляя за скобками партийных, комсомольских и прочих начальников, чьи слова из года в год всё больше и больше расходились с делами; оставляя за скобками также антисоциальные элементы, которые есть в любом обществе. Так или иначе, «средний человеческий тип», существовавший в СССР, в нравственном отношении был явно выше нашего – не думаю, что кто-то будет оспаривать это утверждение. Именно благодаря этому «человеческому типу» Россия смогла превратиться из страны лапотной и неграмотной в страну с развитой индустрией и лучшим в мире образованием; смогла одержать победу в страшнейшей из войн и первой выйти в космос. Именно перед этими людьми, которые в грязи и холоде строили Днепрогэс и Магнитку, таранили вражеские самолёты, несли свет знания в глухие деревни, мы, наше поколение, находимся в неоплатном долгу.

Почему они были такими? Дело не только в идеологии. В Советском Союзе существовало больше возможностей для полноценного развития человеческой личности. Право на труд и на отдых, бесплатное образование и медицина, дворцы культуры, библиотеки, детские площадки – всё это было реальностью, а не пустыми декларациями.

Я смотрю на фотографию двадцатилетней давности, где участники клуба юных техников вместе со взрослыми увлечённо собирают макеты самолётов и космических ракет, и думаю: как странно эта фотография смотрится из сегодняшнего дня. Да, советское государство было авторитарным, но оно почему-то стимулировало людей равняться на космонавтов, а не на бандитов. Мечтать о научных открытиях, а не о крутых тачках, клёвых тёлках и загородных виллах.

И без преувеличений великая советская культура (та, на которой отчасти выросло и наше поколение) в своих лучших проявлениях воспитывала в людях человечность, патриотизм, жажду самосовершенствования. Я читаю роман Вениамина Каверина «Два капитана» и думаю: да, в СССР хватало начальствующих дураков, подхалимов, негодяев, доносчиков, но ведь были и люди, подобные Сане Григорьеву – сильные, честные, целеустремлённые, готовые преодолеть все мыслимые и немыслимые препятствия ради блага своей Родины. Я завидую таким людям.

Они жили в стране, которой больше нет.

В той стране завидовать Сане Григорьеву и стремиться подражать ему было естественным и само собой разумеющимся. В этой, теперешней – стрёмно. Ибо нам объяснили, что стремление к подвигу есть следствие массового психоза, насаждавшегося тоталитарным режимом. Самоотречение и самопожертвование свойственно только фанатикам, и нет никакой разницы, во имя каких идеалов оно совершается (ведь, как известно, нет никакой разницы между коммунизмом и фашизмом). Любовь к Родине, взаимопомощь и бескорыстие – это остатки рабского совкового менталитета. А нормальный человек должен прежде всего думать об услаждении собственного брюха.

Все эти замечательные идеи в явном или неявном виде навязываются молодёжи всеми возможными средствами, от СМИ до школьных учебников. Но лучше всякой пропаганды влияет на сознания реальная жизнь, в которой социальным образцом является не честный труженик, а человек, сколотивший капитал любым способом. Чем меньше у тебя идеалов, совести, порядочности, тем большими конкурентными преимуществами ты обладаешь: такова логика капитализма. Бытие определяет сознание, и это сознание у большинства молодёжи вполне буржуазное, к сожалению: даже если они недовольны существующим строем, они не задумываются об альтернативе или не верят в неё.

Верить в альтернативу, конечно же, сложно, после краха СССР и глубокого упадка левого движения в России, после многолетней промывки мозгов в духе бездумного потребительства. Но всегда были, есть и будут те, кто в неё верит (включая автора этих строк). И при сравнении нашей эпохи с эпохой советской – многие черты которой настолько нереальны, что кажутся сказочными – возникает вопрос: а не слишком ли велика была цена, заплаченная в 1991 году? Стоило ли разрушать экономический и культурный потенциал страны ради того, чтобы кто-то получил возможность ругать Маркса и ездить по заграницам? Стоило ли платить за свободу и процветание меньшинства нищетой и страданиями большинства??

Или, как сформулировал в своём интервью Нобелевский лауреат Жорес Алфёров: «Променять несовершенный, бюрократический, но социалистический строй, в котором пусть с дефектами, но всё же реализовывались гуманистические принципы, на сомнительную свободу жить в условиях дикого капитализма, олигархии, ограбившей миллионы людей, государство ограбившей – значит согласиться на несоразмерную, катастрофическую цену» [1].

Конечно же, ставить такой вопрос сейчас не вполне корректно. К концу 1980-х годов всем было очевидно, что реформы жизненно необходимы. На мой взгляд, вполне можно было осуществить демократизацию и дать людям свободу предпринимательской инициативы в сфере мелкого и среднего бизнеса, не утрачивая при этом всех достижений «социального государства». Но история, как известно, сослагательного наклонения не терпит. Случилось то, что случилось: советский строй рухнул, и главным образом не из-за вражеских происков, а под грузом собственных проблем и противоречий. Это не означает, что 74 года были какой-то исторической аномалией, изначально обречённым на провал экспериментом, не принесшим ничего, кроме бессмысленных жертв. Наоборот: сейчас, когда прошло столько лет после крушения Союза и всеобщего разочарования в социализме, можно более трезво оценить значение советского периода истории для нашей страны и всего мира.

Можно без преувеличения сказать, что весь двадцатый век как для нашей страны, так и для всего мира прошёл под знаком СССР. Это становится особенно очевидным сейчас, когда Советского Союза уже нет на карте. Борис Акунин в своём необычайно талантливом рассказе «Проблема 2000» показал, возможно, сам того не желая, огромное историческое значение пережитого нами прошлого[3]. В рассказе происходит некий сбой во времени, в результате которого молодой дворянин – «прожигатель жизни» попадает из последнего дня девятнадцатого века сразу в двадцать первый, а «новый русский» оказывается на его месте. Оба героя успешно разруливают возникающие неприятности, в итоге они отлично устраиваются каждый в своём времени и прекрасно «заменяют» друг друга, несмотря на разницу в манерах и лексике. Напрашивается печальный вывод: то, что с нами происходит сейчас – не что иное, как регресс, возвращение вспять, возрождение «славных» традиций сословного неравенства, мракобесия и отсталости. Для паразитов – сладкая жизнь, для трудящихся – голод, нагайка и проповедь.

Мы теряем всё лучшее, чего достигли за советское время. Мы бездарно проедаем советское наследство (инфраструктура, промышленность, образование, наука…), не создавая почти ничего взамен. На фоне наших «достижений» всё более становятся заметны реальные достижения советского строя, который, при всех своих пороках, был нацелен на прогресс в широком смысле, на совершенствование человеческой природы, и в котором персонажам упомянутого рассказа Акунина не нашлось бы места. И становится понятнее, почему нынешние «хозяева жизни» стремятся стереть или выхолостить всякую память о прошлом (взять хотя бы недавнюю попытку убрать серп и молот со Знамени Победы). Потому что это прошлое воплощает собой альтернативу капитализму, потому что серп и молот – это символы государства, рождённого революцией. Само это государство умерло, но идея социальной справедливости не умрёт никогда, как бы об этом ни мечтали власть имущие.

Советский Союз, безусловно, нельзя представлять себе как некий потерянный рай – если бы он был таковым, он бы не рухнул в одночасье. Мы должны проанализировать и учесть ошибки прошлого и вместе с тем сохранить лучшее из советского наследства и попытаться возродить его в новых условиях. Выбор между новым Октябрём или продолжением деградации зависит только от нас.

[1] Алфёров Ж. Мы должны винить сами себя // Десять лет, которые потрясли… 1991-2001. М., 2002. С.192.

[2] Хобсбаум Э. Эпоха крайностей: короткий двадцатый век. 1914-1991. М., 2004. С.96.

[3] http://www.lib.ru/RUSS_DETEKTIW/BAKUNIN/akunin_2000.txt

Михаил Ицкович,

Самара http://smert-burzhuyam.nnm.ru/nasha_rodina_sssr/page-1

Камрад
 
 
Ответ № 1 | Кому: Всем | Добавлено: 24/10/2009 09:15:25

Страна моего детства - конец пятидесятых-шестидесятые :-)

Страна моего детства

В связи с многочисленными спорами специально пишу уточняющий пост, чтобы было понятно, о чем спорим. Чтобы терминологию уточнить.

Страна моего детства была самой большой страной в мире. Самый скорый поезд ехал от границы к границе целую неделю.

У страны моего детства было много [друзей и союзников]. От пятнадцати до сорока стран по разным подсчетам.

В стране моего детства зимы всегда были морозными и снежными, а лето жарким и солнечным.

В стране моего детства почему-то почти не было собак. В нашем дворе из четырех домов держали собак только двое. И бродячих собак стаями на улицах тоже не было.

В стране моего детства на улицах практически никогда не было милиции. Тем более толпами и с автоматами. Работа в милиции в стране моего детства считалась грязной, опасной, но необходимой.

В стране моего детства служба в армии считалась почетной обязанностью каждого, а профессия военного - престижной и высокооплачиваемой.

В стране моего детства у магазинов и в переходах не стояли нищие. И бомжей в стране моего детства не было. И голодных. И по квартирам не ходили: "Помогите беженцам!"

В стране моего детства книги выходили миллионными тиражами, а газеты и журналы выписывали все поголовно. В моей семье выписывали четыре-пять журналов и пять-шесть разных газет.

В стране моего детства в самом начале моей жизни у меня была няня. И потом у брата была няня. Отец служил срочную в другом городе, а мать работала и получала восемьсот рублей (до реформы 1961 года, то есть, привычные восемьдесят).

В стране моего детства в витрине магазина всегда лежало мясо трех сортов и как минимум три сорта масла большими кубами: сливочное высшего сорта, сливочное соленое и шоколадное. Шоколадное нам покупали раз в месяц или к праздникам.

В стране моего детства квартиры не покупали, а получали согласно очереди. Первую комнату наша семья получила, когда мне не было еще полугода. А перед рождением брата нам дали двухкомнатную квартиру. Мать в то время работала техником, отец - мастером.

В стране моего детства каждый год сносили кварталы бараков и вместо них строили новые дома, и я бегал к друзьям на новоселье.

В стране моего детства пенсия позволяла жить не хуже, чем до пенсии, работая.

В стране моего детства практически каждый проходил по ступенькам: октябренок-пионер-комсомолец. Школьники со звездочками с кудрявым пацаном на груди или в пионерских галстуках не вызывали смеха или издевки. Павлик Морозов и другие пионеры-герои были образцами для подражания.

В стране моего детства САМОГО ГЛАВНОГО я видел в телевизоре только в новостях. А кто у нас Председатель Совета Министров - заучил уже во взрослом возрасте.

В стране моего детства было принято [заниматься спортом и физкультурой]. Футбол и волейбол были играми миллионов.

В стране моего детства летом отдыхали "на Юге" или "на даче" или "в деревне".

В стране моего детства для отдыха детей от родителей и родителей от детей были придуманы пионерские лагеря с минимальной оплатой за них или совсем бесплатно.

В стране моего детства до получения паспорта - до 16 лет - никто и не думал о том, [кто и какой национальности]. Об этом не спрашивали, потому что это было не интересно.

В стране моего детства детский сад был [бесплатным].

В стране моего детства и школа была бесплатной. И все учебники в школе - бесплатными.

В стране моего детства бесплатной была и больница. За свое детство я четыре или пять раз лежал в больнице с печенью, легкими, сломанной ногой. Авторитетно заявляю: больница - дом родной.

В стране моего детства и институты были бесплатными. Мой отец поступал, его друзья поступали, а потом и я, чуть повзрослев, поступал - и не раз.

[В стране моего детства НЕ БЫЛО БЕЗРАБОТИЦЫ]. Наоборот, перед каждым предприятием висела огромная доска с перечнем профессий, которые требуются, требуются, требуются.

В стране моего детства не было мафии, а "проститутка" было ругательным словом. Эпатировать публику можно было простым чтением вслух программного Маяковского: "...Где блядь с хулиганом да сифилис...". "Сифилис" тоже было ругательным словом.

В стране моего детства не разговаривали матом. Мы, дети, в нашей стране не разговаривали матом - даже когда не было рядом взрослых.

В стране моего детства с каждым годом жилось лучше. Это было заметно даже по сладостям: сначала были одни ириски и еще подушечки с повидлом, потом появились шоколадные конфеты, а потом их стало много и разных.

В стране моего детства апельсины и мандарины были сезонным товаром, зимним, новогодним. А мороженое - летним.

В стране моего детства в магазинах было в разы меньше всего, но в детстве этого не замечаешь. Зато покупка обуви занимала не дни, и даже не часы. В первом же универмаге находилось что-нибудь по ноге и по цене.

В стране моего детства стояли очереди в книжные магазины.

В стране моего детства в подъездах под лестницами не спали на картонках пьяные вонючие обоссанные мужики и бабы.

В стране моего детства в подъездах было чисто, и там можно было играть в разные игры.

В стране моего детства не было железных дверей на подъездах и в квартирах. Такие двери с запорами-засовами [показывали только в кинокомедиях].

В стране моего детства мы все вместе гордились нашими космонавтами и знали их поименно. И все вместе горевали, когда кто-то погибал.

В стране моего детства аварии, землетрясения, смерчи, взрывы были настолько редким явлением, что просто терялись в списках других новостей.

В стране моего детства никто не встречал первоклассников из школы, потому что все и везде ходили сами. И гулять до поздней ночи было совершенно безопасно. И никто не учил, что надо бояться посторонних.

В стране моего детства из сорока одноклассников только у двоих парней были неполные семьи. Их жалели и подкармливали, когда они заходили в гости. [Отдельные квартиры их матери получили на себя и ребенка].

В стране моего детства еще был такой профосоюз. Он давал путевки в разные места. Или курсовки. Меня по такой путевке возили в Трускавец лечить печень. Семье это стоило только - билеты на поезд.

В стране моего детства все куда-нибудь ездили. Поэтому всегда стояли очереди в железнодорожные кассы и в кассы Аэрофлота. [Билеты были дешевые], и мы почти всегда брали купе.

В стране моего детства по вагонам носили бутерброды с красной и черной икрой. Я не любил черную. А красную привозили откуда-то банками и бидончиками.

В стране моего детства на праздники всегда собирались большими компаниями, говорили о работе, о спорте, а потом обязательно пели, заглядывая в распечатанные и размноженные тексты песен. [Лучшим подарком на любой праздник была книга]. Очень ценились песенники.

В стране моего детства я был записан в две библиотеки - при том, что у нас самих было очень много книг. Друзья брали книги у меня почитать.

В стране моего детства мы все жили примерно одинаково, и поэтому никто ни перед кем не хвастался своим благосостоянием или редкими покупками. Все покупали примерно одинаковое. Зависти не было.

http://dir-for-live.livejournal.com:80/1292476.html

Камрад
 
 
Ответ № 2 | Кому: подросток | Добавлено: 26/10/2009 14:56:25

Многие молодые люди, лет эдак 14-16, с которыми иногда пересекаюсь, ВООБЩЕ ничего не знают про описываемые в статьях периоды. Некоторые вещи, вполне понятные и даже естесственные для человека жившего в 60-70-80е = для них "просто фантастика"(ц)

Некоторые факты из той жизни рвут им шаблоны просто "на раз".

Камрад
 
 
Ответ № 3 | Кому: leogar | Добавлено: 07/11/2009 16:04:57

> Очевидно, Илья не хочет, чтобы пидарасы, типа меня, публиковали у него на сайте пидорские ссылки, и поэтому он меня отключил.

Не сдавайся!!!

Камрад
 
 
Ответ № 4 | Кому: SBrebor | Добавлено: 28/11/2009 15:29:57

> Игорю: Камрад, спасибо за тему.

:) Всегда пожалуйста!

Ежели интересно, вот тут еще можно почитать на тему как жили рабочие ДО революции.: http://www.rusproject.org/pages/history/history_6/rab_bit_kon_19_mosk.html

Всё постить не буду, немало там. Но послесловие приведу.

> Почему в России произошли две революции за 12 лет никакого удивления не вызывает. Удивительно лишь то, что они не случились раньше. П оложение в деревне было не лучше, чем на фабрике - регулярный голод каждые 5 лет, каждые 10 лет - мор, уносящий миллионы жизней. Плюс ко всему этому и "гениальные" реформы Столыпина довели людей совсем до края.

> Удивительно то, что люди верили царю и терпели, а когда стало совсем невмоготу и 9 января 1905 отправились, взяв иконы и одевшись в лучшие одежды с петицией к царю-батюшке с мольбой улучшить их невыносимое положение. Вот тогда в стране начался период революций. "Царь-мученик" не зря получил в народе заслуженное прозвище "Николашка Кровавый."

> Если сравнить вышеописанное с тем, что дала народу Советская Власть, то неудивительно, что за нее люди встали насмерть - слишком свежи были воспоминания от того, как жили раньше. А получили в результате Октябрьской то, о чем не смели и мечтать даже во сне: 8-часовой рабочий день (введен декретом от 29 октября (11 ноября) 1917 г), вскоре вводятся двухнедельные оплачиваемые отпуска, отпуска по беременности и уходу за ребенком ("декретные отпуска"), больничные и т.д. Рабочие стали получать государственное жилье - сначала бараки, потом коммуналки, но по сравнению с тем адом, в котором они жили до этого это было невероятным скачком вперед. По всей стране появились школы для рабочих, библиотеки, Дома Культуры, стали строиться шикарные Дома Отдыха для трудящихся. Плюс ко всему всеобщее среднее образование (сначала 7, потом 8, а затем 10 лет), всеобщее медицинское обеспечение - то, что до Революции было доступно только богатому классу. Все это появилось впервые в мире ДЛЯ ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ.

Камрад
 
 
Ответ № 5 | Кому: ilja | Добавлено: 28/11/2009 15:32:08

> я теперь могу примерно представить себе - какое их количество прётся к Дмитрию Юрьевичу с его шестьюдесятью тыщами.

Я этого даже примерно не представляю.

Камрад
 
 
Ответ № 6 | Кому: Samogon | Добавлено: 02/12/2009 18:30:46

Космос как воспоминание

Книжечки беленькие, книжечки красненькие

В детстве стояли на полочке,

«Библиотека современной фантастики»…

Все угробили, сволочи.

Думал ночами бессонными,

Как буду сквозь волны эфира

Вести звездолет фотонный,

Облетая черные дыры.

Вырасту, думал, буду Мвен Масс

Или Дар Ветер.

Вырос. Вокруг одни пидарасы,

Да эти…

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит

У Эрга Ноoра.

Вырос. Вокруг наркомания, СПИД,

Да эти, которые…

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,

Служить буду доном Руматой.

Вырос. Вокруг сплошь бычье в Мерседесах,

И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,

Иди, говорят, не треба.

В результате, во всю в Арканаре

Жирует орел наш дон Рэба.

В книжках один был мерзавец – Пур Хисс

(Еще бы с такой-то фамилией).

А теперь оказалось – Пур Хиссов, как крыс,

И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,

Я стал обладателем бледного вида.

Вместо эры Великого Кольца

Настал нескончаемый День Трифидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,

Вот тебе и Гарри Гаррисон,

В мире, где правят шекели

Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру

Пришельцев пиковой масти.

Тщетно шарит рука по бедру,

Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет

И, как всегда, офигею –

Вместо звезд и планет

Горит реклама «ИКЕИ».

Грустно сижу на жопе

На их табуретке фанерной.

Нынче не время утопий

Об покорении Вселенной.

Я все понимаю: Сталин,

Репрессии, пятилетки…

Но зачем мы Космос сменяли

На фанерные табуретки?

http://emelind.livejournal.com/

Это была реклама поэта В.Емелина и ностальгии.

============

Ты про это? ;-)

Сегодня
просмотров 1560  |  посетителей 628  |  сейчас на сайте 11
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2024
Ваш IP-адрес: 3.145.8.2