Тема № 616 | Кому: Всем | Добавлено: 15/06/2009 16:22:59
Когда то, когдя я ещё верил в анекдоты! Я лазил по просторам рунета, в поисках обвеса "Пандора" на свою старенькую десятку (зачем, понять до сих пор не могу, ибо покупать его я как то не собирался), и напоролся на Lada проект С. Сначала, я это воспринял, как очередную шутку и значения не придавал, но в недалеком 2007 году увидел, заводской автомобиль Lada 21123, которую выкинули на рынок из-за многочисленных писем автовазу на тему "разнообразить модельный ряд в классе купе", но автоваз воспринял просьбу всерьёз и выпустил пилотные модели этой машины по неслабой цене в 320 тыр (десятка тогда стоила 280, ланос 290, форд 350), но машины разлетелись наура О_о.
После этого я понял, что АвтоТАЗ шутки ценить умеет и за "проект С" всё же возьмется... в начале 2008 представители Lada, предоставили первые фотки этого "проекта С" внешний вид невпечатлил, двигатель 1.6 для "класса С" был чесно говоря недобором. В конце 2008 года, посыпались слухи о том, что инженегры Lada, совместно с инженерами Великобритании делают новый отечественный двигатель с Фаз-Газораспределителем (в народе FSI, эти двигатели ставят на Bugatti, Porche, Audi, VowlksWagen, seat, skoda), думал что очередной "чисто поржать" от наших "Автоведов", но не тут то было... как я уже упоминал выше, у ТАЗоизобретателей с чувством юмора всё в порядке и слухи были подтверждены официальным заявлением от концерна Lada. И судя по всему, этот мотор делается не для "Приоры" (ибо ей 1.6 DOHC хватает за глаза).
Изначально в "проект С" входили 3 (три) модели ВАЗ-2116/2117/2118, могу предположить, что это Седан/Хэтчбэк/Универсал соответственно. Но вот сегодня ковыряя новости, нарвался на ещё одну модель этого проекта.
И так встречаем! ВАЗ-2119:
Если исходить из источника на мэиле, то в первые модификации поставят старый добрый DOHC-двигатель (1.8л), лично я могу предположить, что в дальнейшем его заменят на FSI (который сейчас усердно обмозговывается), у Лады, такое происходит не впервой. Если рассмотреть на примере "Калины", то её первый двигатель был 1.6 SOHC, потом перетёк в 1.6 DOHC, теперь тама стоит экономичный 1.4 DOHC, "десятка" кстати тоже пережила страшные двигательные эволюции.
***
я так думаю будем подождать, а затем будем посмотреть, что из этого выйдет...
технология была повзаимствованна у дизелей, непосредственный впрыск топлива в цилиндр, под давление. Т.е. не как у всех, сначала идет впрыск в коллетор, а потом в цилиднры. Там напрямую в цилиндры. на каждый цилиндр своя впрыскивающая форсунка. в итоге 2-х литровый двигатель без турбин сограничениями на экологи и т.п. поеботой развивает 150 сил на полуторотонной машине
> а инжектор обычный строго в форкамеру впрыскивает?
ну если на примере DOHC и SOHC, то насколько я помню, оно в коллектор, а далее всасывает в первый же открытый клапан. (но не уверен, как то по части механизмов не очень, просто разговоры механиков в автосервисах помню)
> не могли забороть шумность и вибрацию вроде
кстати у пассата, в момент нажатия на педальку, звук как у декоративного камаза , т.е. вроде дизельный, но сильно заглушенный и задавленный.
> поэтому какая особая разница - вообще не ясно
вообще, в коллекторе теряется небольшая часть давления газовой смеси, ибо инжктор впрыснул в коллектор, а тама смесь разошлась в 4-ре трубки (на примере 4-х цилиндров), но всосалось только в одну, ибо там открылся клапан. а напрямую получается, что куда надо, туда и брызнул, причем не потеряв давления. хотя хер его знает... Но факт остается фактом, 2-х литровый двигатель, задавленный экологическими нормами и без турбины, дает на полуторотонном пассате 150 л.с.
Мне как то говорили как действет турбина, ну типа она раскруичается и нагнетает воздух, в итоге давление впрыскиваемой смеси гораздо больше и сама по себе смесь гораздо богаче и при детонации толкает поршня с ещё большей силой.
А вообще, как мне объясняли у нас в корпоративном гараже (тама есть умный начитанный дядька), основная задача турбины не увеличение мощьности, а увелечение КПД. На турбину не ставят отдельные моторы/приводы, турбина раскручивается засчет уже отаботанных выхлопных газов (т.е. смесь сгорела в цилиндре -- пошла ны выпск -- отсюда часть газов идет на раскручивание турбины -- турбина раскруичвается и нагнетает давление -- далее газы которые раскрутили турбину уходят в выхлоп), поэтому турбина начинает работать после 3000-3500 об/мин, до достижения этих оборотов, ей просто не хватает газов что бы раскрутиться. Ну и соответственно чем больше оборотов у двигателя тем яростнее работает турбина.