Lada "проект С"

Познавательное / Практика

Наука, мир и вообще

Вход на форум
Ник: 
Пароль: 
Главная  »  Форум  »  Основной  »  Познавательное  »  Практика  »  Lada "проект С"

Lada "проект С"

Сисадмин
 
 
Тема № 616 | Кому: Всем | Добавлено: 15/06/2009 16:22:59

Когда то, когдя я ещё верил в анекдоты! Я лазил по просторам рунета, в поисках обвеса "Пандора" на свою старенькую десятку (зачем, понять до сих пор не могу, ибо покупать его я как то не собирался), и напоролся на Lada проект С. Сначала, я это воспринял, как очередную шутку и значения не придавал, но в недалеком 2007 году увидел, заводской автомобиль Lada 21123, которую выкинули на рынок из-за многочисленных писем автовазу на тему "разнообразить модельный ряд в классе купе", но автоваз воспринял просьбу всерьёз и выпустил пилотные модели этой машины по неслабой цене в 320 тыр (десятка тогда стоила 280, ланос 290, форд 350), но машины разлетелись наура О_о.

После этого я понял, что АвтоТАЗ шутки ценить умеет и за "проект С" всё же возьмется... в начале 2008 представители Lada, предоставили первые фотки этого "проекта С" внешний вид невпечатлил, двигатель 1.6 для "класса С" был чесно говоря недобором. В конце 2008 года, посыпались слухи о том, что инженегры Lada, совместно с инженерами Великобритании делают новый отечественный двигатель с Фаз-Газораспределителем (в народе FSI, эти двигатели ставят на Bugatti, Porche, Audi, VowlksWagen, seat, skoda), думал что очередной "чисто поржать" от наших "Автоведов", но не тут то было... как я уже упоминал выше, у ТАЗоизобретателей с чувством юмора всё в порядке и слухи были подтверждены официальным заявлением от концерна Lada. И судя по всему, этот мотор делается не для "Приоры" (ибо ей 1.6 DOHC хватает за глаза).

Изначально в "проект С" входили 3 (три) модели ВАЗ-2116/2117/2118, могу предположить, что это Седан/Хэтчбэк/Универсал соответственно. Но вот сегодня ковыряя новости, нарвался на ещё одну модель этого проекта.

И так встречаем! ВАЗ-2119:

Если исходить из источника на мэиле, то в первые модификации поставят старый добрый DOHC-двигатель (1.8л), лично я могу предположить, что в дальнейшем его заменят на FSI (который сейчас усердно обмозговывается), у Лады, такое происходит не впервой. Если рассмотреть на примере "Калины", то её первый двигатель был 1.6 SOHC, потом перетёк в 1.6 DOHC, теперь тама стоит экономичный 1.4 DOHC, "десятка" кстати тоже пережила страшные двигательные эволюции.

***
я так думаю будем подождать, а затем будем посмотреть, что из этого выйдет...
***
[чешет затылок]
[смотрит на камрадов]
на пиар отечественного автопрома тянет?
Сисадмин
 
 
Ответ № 1 | Кому: Всем | Добавлено: 15/06/2009 16:29:58

по заявлению от АВТОВАЗы, денег за эту прелесть будут просить минимум 390 тыр.

Сисадмин
 
 
Ответ № 2 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 18:01:04

> в чем отличие этого FSI?

технология была повзаимствованна у дизелей, непосредственный впрыск топлива в цилиндр, под давление. Т.е. не как у всех, сначала идет впрыск в коллетор, а потом в цилиднры. Там напрямую в цилиндры. на каждый цилиндр своя впрыскивающая форсунка. в итоге 2-х литровый двигатель без турбин сограничениями на экологи и т.п. поеботой развивает 150 сил на полуторотонной машине

Сисадмин
 
 
Ответ № 3 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 18:35:42

> а инжектор обычный строго в форкамеру впрыскивает?

ну если на примере DOHC и SOHC, то насколько я помню, оно в коллектор, а далее всасывает в первый же открытый клапан. (но не уверен, как то по части механизмов не очень, просто разговоры механиков в автосервисах помню)

 

> не могли забороть шумность и вибрацию вроде

кстати у пассата, в момент нажатия на педальку, звук как у декоративного камаза , т.е. вроде дизельный, но сильно заглушенный и задавленный.

> поэтому какая особая разница - вообще не ясно

вообще, в коллекторе теряется небольшая часть давления газовой смеси, ибо инжктор впрыснул в коллектор, а тама смесь разошлась в 4-ре трубки (на примере 4-х цилиндров), но всосалось только в одну, ибо там открылся клапан. а напрямую получается, что куда надо, туда и брызнул, причем не потеряв давления. хотя хер его знает... Но факт остается фактом, 2-х литровый двигатель, задавленный экологическими нормами и без турбины, дает на полуторотонном пассате 150 л.с.

Сисадмин
 
 
Ответ № 4 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 19:24:48

Мне как то говорили как действет турбина, ну типа она раскруичается и нагнетает воздух, в итоге давление впрыскиваемой смеси гораздо больше и сама по себе смесь гораздо богаче и при детонации толкает поршня с ещё большей силой.

А вообще, как мне объясняли у нас в корпоративном гараже (тама есть умный начитанный дядька), основная задача турбины не увеличение мощьности, а увелечение КПД. На турбину не ставят отдельные моторы/приводы, турбина раскручивается засчет уже отаботанных выхлопных газов (т.е. смесь сгорела в цилиндре -- пошла ны выпск -- отсюда часть газов идет на раскручивание турбины -- турбина раскруичвается и нагнетает давление -- далее газы которые раскрутили турбину уходят в выхлоп), поэтому турбина начинает работать после 3000-3500 об/мин, до достижения этих оборотов, ей просто не хватает газов что бы раскрутиться. Ну и соответственно чем больше оборотов у двигателя тем яростнее работает турбина.

Сисадмин
 
 
Ответ № 5 | Кому: ilja | Добавлено: 16/06/2009 10:14:43

> Сколько тебе за это заплатили!!!???

[ковыряет пол носком кирзача]

вобщем это... можно промолчать?

Сисадмин
 
 
Ответ № 6 | Кому: подросток | Добавлено: 16/06/2009 10:15:47

> почитываю книжки для начинающих, очень познавательно.

я как то их не читаю, я чисто по наслышкам ... вот и от тебя теперь буду получать инфу

Сисадмин
 
 
Ответ № 7 | Кому: подросток | Добавлено: 16/06/2009 11:09:38

воодушевленный идеей на прочтение книжек, добрался всё таки до одной, которую сам главный подписал и нарвался вот на такой текст:

"Само собой. Всё знает только подросток." (с) Goblin "Мужские разговоры за жизнь" 26 стр. 

Теперь буду знать, к кому вместо яндекса вопросы задавать.

Сегодня
просмотров 8936  |  посетителей 1658  |  сейчас на сайте 5
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2024
Ваш IP-адрес: 18.221.183.34