Lada "проект С"

Познавательное / Практика

Наука, мир и вообще

Вход на форум
Ник: 
Пароль: 
Главная  »  Форум  »  Основной  »  Познавательное  »  Практика  »  Lada "проект С"

Lada "проект С"

Сисадмин
 
 
Тема № 616 | Кому: Всем | Добавлено: 15/06/2009 16:22:59

Когда то, когдя я ещё верил в анекдоты! Я лазил по просторам рунета, в поисках обвеса "Пандора" на свою старенькую десятку (зачем, понять до сих пор не могу, ибо покупать его я как то не собирался), и напоролся на Lada проект С. Сначала, я это воспринял, как очередную шутку и значения не придавал, но в недалеком 2007 году увидел, заводской автомобиль Lada 21123, которую выкинули на рынок из-за многочисленных писем автовазу на тему "разнообразить модельный ряд в классе купе", но автоваз воспринял просьбу всерьёз и выпустил пилотные модели этой машины по неслабой цене в 320 тыр (десятка тогда стоила 280, ланос 290, форд 350), но машины разлетелись наура О_о.

После этого я понял, что АвтоТАЗ шутки ценить умеет и за "проект С" всё же возьмется... в начале 2008 представители Lada, предоставили первые фотки этого "проекта С" внешний вид невпечатлил, двигатель 1.6 для "класса С" был чесно говоря недобором. В конце 2008 года, посыпались слухи о том, что инженегры Lada, совместно с инженерами Великобритании делают новый отечественный двигатель с Фаз-Газораспределителем (в народе FSI, эти двигатели ставят на Bugatti, Porche, Audi, VowlksWagen, seat, skoda), думал что очередной "чисто поржать" от наших "Автоведов", но не тут то было... как я уже упоминал выше, у ТАЗоизобретателей с чувством юмора всё в порядке и слухи были подтверждены официальным заявлением от концерна Lada. И судя по всему, этот мотор делается не для "Приоры" (ибо ей 1.6 DOHC хватает за глаза).

Изначально в "проект С" входили 3 (три) модели ВАЗ-2116/2117/2118, могу предположить, что это Седан/Хэтчбэк/Универсал соответственно. Но вот сегодня ковыряя новости, нарвался на ещё одну модель этого проекта.

И так встречаем! ВАЗ-2119:

Если исходить из источника на мэиле, то в первые модификации поставят старый добрый DOHC-двигатель (1.8л), лично я могу предположить, что в дальнейшем его заменят на FSI (который сейчас усердно обмозговывается), у Лады, такое происходит не впервой. Если рассмотреть на примере "Калины", то её первый двигатель был 1.6 SOHC, потом перетёк в 1.6 DOHC, теперь тама стоит экономичный 1.4 DOHC, "десятка" кстати тоже пережила страшные двигательные эволюции.

***
я так думаю будем подождать, а затем будем посмотреть, что из этого выйдет...
***
[чешет затылок]
[смотрит на камрадов]
на пиар отечественного автопрома тянет?
Сисадмин
 
 
Ответ № 1 | Кому: Всем | Добавлено: 15/06/2009 16:29:58

по заявлению от АВТОВАЗы, денег за эту прелесть будут просить минимум 390 тыр.

 
 
Ответ № 2 | Кому: illiaerne | Добавлено: 15/06/2009 16:56:52

в чем отличие этого FSI? - компутерные клапана или что? или просто впрыск полностью компутерный?

 
 
Ответ № 3 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 16:59:45

DOHC - к слову сказать более чем за глаза для отечественной техники, есть направления и более приоритетные, начиная с повышения уровня качества деталей и комплектующих и заканчивая уровнем качества сборки, вся наша отечественная техника страдает во многом изза этого а не изза тотальной нехватки сверхновых технологий!

тот же SOHC - да это неплохая система!!! если его делать качественно с небольшими допусками и из качественных комплектующих. (возможно даже OHV для жигулей будет отлично работать если его просто сделать качественно и нормально собрать)

Сисадмин
 
 
Ответ № 4 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 18:01:04

> в чем отличие этого FSI?

технология была повзаимствованна у дизелей, непосредственный впрыск топлива в цилиндр, под давление. Т.е. не как у всех, сначала идет впрыск в коллетор, а потом в цилиднры. Там напрямую в цилиндры. на каждый цилиндр своя впрыскивающая форсунка. в итоге 2-х литровый двигатель без турбин сограничениями на экологи и т.п. поеботой развивает 150 сил на полуторотонной машине

 
 
Ответ № 5 | Кому: illiaerne | Добавлено: 15/06/2009 18:04:49

а инжектор обычный строго в форкамеру впрыскивает?

вообще камрад на дизелях отличие конечно было, непосредственного впрыскаот впрсыка в спецкамеру, но там явно без суперпрорывов, то есть увеличение есть но ни о каких "в 2 раза" не может быть и речи

непосредственный впрыск - на большеобъемных дизелях для грузовиков ибо мощность а на легковых потом пришел (не могли забороть шумность и вибрацию вроде) ну и кстати, я конечно не охуеть какой специалист, но логика впрыска в бензиновых двигателях в форкамеру - не очень то и понятна... впрыск идет на впуске а не как у дизеля в момент зажигания, поэтому какая особая разница - вообще не ясно

Сисадмин
 
 
Ответ № 6 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 18:35:42

> а инжектор обычный строго в форкамеру впрыскивает?

ну если на примере DOHC и SOHC, то насколько я помню, оно в коллектор, а далее всасывает в первый же открытый клапан. (но не уверен, как то по части механизмов не очень, просто разговоры механиков в автосервисах помню)

 

> не могли забороть шумность и вибрацию вроде

кстати у пассата, в момент нажатия на педальку, звук как у декоративного камаза , т.е. вроде дизельный, но сильно заглушенный и задавленный.

> поэтому какая особая разница - вообще не ясно

вообще, в коллекторе теряется небольшая часть давления газовой смеси, ибо инжктор впрыснул в коллектор, а тама смесь разошлась в 4-ре трубки (на примере 4-х цилиндров), но всосалось только в одну, ибо там открылся клапан. а напрямую получается, что куда надо, туда и брызнул, причем не потеряв давления. хотя хер его знает... Но факт остается фактом, 2-х литровый двигатель, задавленный экологическими нормами и без турбины, дает на полуторотонном пассате 150 л.с.

 
 
Ответ № 7 | Кому: illiaerne | Добавлено: 15/06/2009 18:49:36

>ну если на примере DOHC и SOHC, то насколько я помню, оно в коллектор, а далее всасывает в первый же открытый клапан. (но не уверен, как то по части механизмов не очень, просто разговоры механиков в автосервисах помню

тут просмотрел учебничики для тупых и действительно во впускной коллектор впрыск :(( как-то это прошло мимо меня, читаю сейчас потихоньку книжецы про автомобили (обещаная табличка с двигателями объемами и мощностями на грузовики таки будет :)) но незнаю когда)

>вообще, в коллекторе теряется небольшая часть давления газовой смеси, ибо инжктор впрыснул в коллектор

не, если в коллектор то вопросов нет, непосредственный впрыск конечно лучше

турбина кстати тоже вещь не такая уж очевидная и выигрыш там не прямой, на мой ламерский взгляд, то есть принцип то понятен что мол если надавим турбиной воздуху то и смеси можем надавить больше - но следствия из него не прямые

Сисадмин
 
 
Ответ № 8 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 19:24:48

Мне как то говорили как действет турбина, ну типа она раскруичается и нагнетает воздух, в итоге давление впрыскиваемой смеси гораздо больше и сама по себе смесь гораздо богаче и при детонации толкает поршня с ещё большей силой.

А вообще, как мне объясняли у нас в корпоративном гараже (тама есть умный начитанный дядька), основная задача турбины не увеличение мощьности, а увелечение КПД. На турбину не ставят отдельные моторы/приводы, турбина раскручивается засчет уже отаботанных выхлопных газов (т.е. смесь сгорела в цилиндре -- пошла ны выпск -- отсюда часть газов идет на раскручивание турбины -- турбина раскруичвается и нагнетает давление -- далее газы которые раскрутили турбину уходят в выхлоп), поэтому турбина начинает работать после 3000-3500 об/мин, до достижения этих оборотов, ей просто не хватает газов что бы раскрутиться. Ну и соответственно чем больше оборотов у двигателя тем яростнее работает турбина.

-_-
 
 
Ответ № 9 | Кому: illiaerne | Добавлено: 15/06/2009 20:45:49

> на пиар отечественного автопрома тянет?

На рекламу!!!

Сколько тебе за это заплатили!!!???

 
 
Ответ № 10 | Кому: illiaerne | Добавлено: 15/06/2009 21:09:26

откомментирую вкратце

>Мне как то говорили как действет турбина, ну типа она раскруичается и нагнетает воздух, в итоге давление впрыскиваемой смеси гораздо больше и сама по себе смесь гораздо богаче и при детонации толкает поршня с ещё большей силой.

вообще да, задача турбины нагнетать воздух, НО, детонация тут вообще не при чем - детонация вреднейший процесс в двигателе, сопровождается ударными нагрузками и износом, такое например бывает если в двигатель с нормальной степенью сжатия залить бензин с низким октановым числом

>А вообще, как мне объясняли у нас в корпоративном гараже (тама есть умный начитанный дядька), основная задача турбины не увеличение мощьности, а увелечение КПД

в основном, турбина позволяет с двигателя меньшего объема выдавить большую мощность то есть в этом плане увеличение, плюс более гибко расходовать смесь топливную путем уменьшения нагнетания и подачи топлива, чего в болльшеобемном движке не сделаешь (крутить то его надо)

>На турбину не ставят отдельные моторы/приводы, турбина раскручивается засчет уже отаботанных выхлопных газов (т.е. смесь сгорела в цилиндре -- пошла ны выпск -- отсюда часть газов идет на раскручивание турбины -- турбина раскруичвается и нагнетает давление -- далее газы которые раскрутили турбину уходят в выхлоп), поэтому турбина начинает работать после 3000-3500 об/мин, до достижения этих оборотов, ей просто не хватает газов что бы раскрутиться.

этот провал вроде как называется турбоямой, характерен для бензиновых моторов, дизель - по другому вроде, там и обороты то всего ничего 3500 максимум, и это на легковых, а грузовики и до 2000 редко дотягивают тем не менее турбокомпрессоры в полный рост

газы идут на раскручивание, увеличивается расход топлива но и мощность снимаемая с литра объема возрастает

>Ну и соответственно чем больше оборотов у двигателя тем яростнее работает турбина.

есть и другие схемы, если судить по дизелю

хотя в одном ты точно прав, один из путей увеличения мощности - повышение оборотов двигателя (это не только к турбине, это вообще, что бы снять большую мощность надо движок крутить и чем меньше его объем тем больше его надо крутить)

в целом же, камрад, все не так просто, и тут надо интересоваться у спецов

то что я рассматривал вот предположим у бензинового двигателя степень сжатия 12, если турбина давит 2 атмосферы то на такте впуска у тебя будет 2 атм. после чего 12*2 - на сжатии степень равно 24... что недопустимо.

соответственно степень сжатия механическую можно уменьшить (а вместе с ней и уменьшить ход поршня, объем цилиндра и обороты повысить либо более гибко расходовать объем), кроме того турбина выполняет полезную функцию принудительного заполнения свежим воздухом, продувки, ибо в классической схеме заполнение над поршневого пространства идет за счет разрежения

 
 
Ответ № 11 | Кому: подросток | Добавлено: 15/06/2009 21:12:55

если у тебя турбина привязана к оборотам то есть нагнетения потока переменное то либо давление небольшое либо я хз - потому что уменьшив степень сжатия в цилиндре (механическую) ты на низких оборотах - вообще нихера не получишь, то есть минус большой.

я сейчас в качестве хобби в перерывах между пивом почитываю книжки для начинающих, очень познавательно.

Сисадмин
 
 
Ответ № 12 | Кому: ilja | Добавлено: 16/06/2009 10:14:43

> Сколько тебе за это заплатили!!!???

[ковыряет пол носком кирзача]

вобщем это... можно промолчать?

Сисадмин
 
 
Ответ № 13 | Кому: подросток | Добавлено: 16/06/2009 10:15:47

> почитываю книжки для начинающих, очень познавательно.

я как то их не читаю, я чисто по наслышкам ... вот и от тебя теперь буду получать инфу

Сисадмин
 
 
Ответ № 14 | Кому: подросток | Добавлено: 16/06/2009 11:09:38

воодушевленный идеей на прочтение книжек, добрался всё таки до одной, которую сам главный подписал и нарвался вот на такой текст:

"Само собой. Всё знает только подросток." (с) Goblin "Мужские разговоры за жизнь" 26 стр. 

Теперь буду знать, к кому вместо яндекса вопросы задавать.

 
 
Ответ № 15 | Кому: illiaerne | Добавлено: 16/06/2009 12:24:56

|)))

 
 
Ответ № 16 | Кому: подросток | Добавлено: 16/07/2009 00:07:47

короче блядь.

я все-таки доделаю эту примитивную табличку!!

но не знаю когда, в пределах недели блин.

табличка что характерно - мелкая пипец, но крови пьет... да и данных не так просто найти бля.

Сегодня
просмотров 1302  |  посетителей 567  |  сейчас на сайте 2
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2024
Ваш IP-адрес: 3.149.234.141