Волею судеб стал водителем категории С, ежжу на большой бибике, в свзи с этим обогатились и освежились ранее забытые впечатления от нашей русской народной культуры вождения.
Часть с описанием какие же встречаются тупорылые пидарасы пропускаю - это предполагается по умолчанию.
Далее часть с советами начинающим от начинающего:
1. Не обгоняйте справа!!! Долго думал с чего начать, но это видимо основополагающее! Обгон справа запрещен не просто так что бы кому из малолетних долбоебов не казалось. Это крайне опасный маневр. Не стоит путать обгон, объезд и опережение, это все совсем разное. При выполнении обгона справа обгоняющий вафел конечно же очень спешит, но на ум ему почему-то не приходят очевидные соображения: водитель грузовика как правило имеет причины ехать не в правой полосе и скорее всего это как обычно - куча припаркованных на правой полосе автомобилей которых из-за грузовика (и левостороннего руля) обгоняющему не видно. Таким образом обгоняя справа есть обалденный шанс влететь в крупную аварию. Вафел выезжает на правую полосу и начинает топить - естественно, надо же резануть перед грузовиком пока не уебался в припаркованное авто, вафел - очень спешит. Это естественно вынуждает водителя грузовика нажать на тормоз (что бы дибил ебанутый успел вскочить). Усугубляет впечатление то, что как правило дорога имеет три и более полосы со свободной левой - обгоняй не хочу, но вафел не просто спешит, он спешит очень!
2. Научитесь трогаться со светофора!!! Как правило вафел из первого пункта летит обгоняя солнце, но тронуться со светофора - не может. К чему ведет тупняк на светофоре? - тупняк на светофоре ведет к тому что грузовик не может тронуться быстро, он вынужден выключать передачу (держать сцепление выжатым на передаче - это не очень хорошо для механизмов), соответственно стоящим с зади кажется что грузовик тупит (а он просто медленно разгоняется, а из-за нерасторопности баранов спереди еще медленней) это порождает ситуации из пункта 1. Безмозглые граждане начинают ломиться справа, режа углы.
3. Выполняйте требования порядовки. Порядовка это такие значки со стрелочками - обозначают кому и куда с какой полосы можно ехать, не надо быть охуенно умным джипером и с правого ряда (который только направо, да еще и по стрелке) ломиться вперед всех. Десять дибилов доехавшие до своего оффиса на пять минут раньше и 30 фур замученных в пробках - это результат подобных действий. Помните - кто-то свою жопу везет на развлечения, а кто-то работает, не нужно утяжелять работу - нужно соблюдать ПДД. Апофеозом ситуации является езда по обочинам - когда проткнутые пидары ломятся вперед фур по обочине, а фуры зависают в многочасовых пробках.
4. Помните про мертвые зоны зеркал!!! Упрощенное правило очень простое: если вы не видете водителя фуры в его зеркало то он не видит вас!!! Не нужно двигаться радом с грузовиком длительное время в такой позиции из которой вы не видите водителя грузовика в его зеркало!!! В целом можно сказать еще проще - не едь рядом с грузовиком (это не относится к пробкам) едь или впереди, если ты быстрый, или сзади, если тебя устраивает скорость. К сожалению нередко кто-то пристраивается справа и начинает тошнить по правому борту на скоростях - это крайне опасно, прежде всего, для легкового авто.
5. ПДД гласят: если транспортное средство подало сигнал поворота налево или направо, то нельзя обгонять его с соответствующей стороны!!! Помните: есть слепые повроты, плохие выезды со второстепенных дорог, не надо думать что ты охуенно быстрый микка хаккинен - дело закончится серьезным ДТП или конкретной подставой для грузовика (это правило работает даже для ебанутых маздоводов, которые по недоразумению природы существуют в нашей галактике).
6. При движении на подъем не лезь под грузовик, ему трогаться на подъем значительно тяжелее!
7. Помни! При движении рядом с грузовиком его медлительность - кажущаяся, а инерция и масса огромны! Не пытайся резать, думать что проскочишь\успеешь. Не уверен - не играй в шахматы! Водитель грузовика вынужден думать за всех долбоебов на дороге (и еще в большей степени чем водитель легкового авто), не усложняй ему жизнь, ездий нормально!
8. Вопреки распространенному мнению превышение скорости не ускоряет передвижение по сколько-нибудь загруженным дорогам общего пользования. Не веришь мне? - купи книги по организации транспортного движения, книги издаются НИИ соответствующего профиля, изучи статистику. Движение со скоростью 70-100 км/ч является оптимальным (речь не идет о пустых дорогах, автобанах и тому подобных случаях). Что бы ездить по городу быстро, надо соблюдать ПДД, знать город и транспортные потоки, подъезды и выезды к месту назначения а вовсе не быть придурком с сеточкой на номере!
Ну вот в кратце и все.
До новых увлекательных встреч!