откомментирую вкратце
>Мне как то говорили как действет турбина, ну типа она раскруичается и нагнетает воздух, в итоге давление впрыскиваемой смеси гораздо больше и сама по себе смесь гораздо богаче и при детонации толкает поршня с ещё большей силой.
вообще да, задача турбины нагнетать воздух, НО, детонация тут вообще не при чем - детонация вреднейший процесс в двигателе, сопровождается ударными нагрузками и износом, такое например бывает если в двигатель с нормальной степенью сжатия залить бензин с низким октановым числом
>А вообще, как мне объясняли у нас в корпоративном гараже (тама есть умный начитанный дядька), основная задача турбины не увеличение мощьности, а увелечение КПД
в основном, турбина позволяет с двигателя меньшего объема выдавить большую мощность то есть в этом плане увеличение, плюс более гибко расходовать смесь топливную путем уменьшения нагнетания и подачи топлива, чего в болльшеобемном движке не сделаешь (крутить то его надо)
>На турбину не ставят отдельные моторы/приводы, турбина раскручивается засчет уже отаботанных выхлопных газов (т.е. смесь сгорела в цилиндре -- пошла ны выпск -- отсюда часть газов идет на раскручивание турбины -- турбина раскруичвается и нагнетает давление -- далее газы которые раскрутили турбину уходят в выхлоп), поэтому турбина начинает работать после 3000-3500 об/мин, до достижения этих оборотов, ей просто не хватает газов что бы раскрутиться.
этот провал вроде как называется турбоямой, характерен для бензиновых моторов, дизель - по другому вроде, там и обороты то всего ничего 3500 максимум, и это на легковых, а грузовики и до 2000 редко дотягивают тем не менее турбокомпрессоры в полный рост
газы идут на раскручивание, увеличивается расход топлива но и мощность снимаемая с литра объема возрастает
>Ну и соответственно чем больше оборотов у двигателя тем яростнее работает турбина.
есть и другие схемы, если судить по дизелю
хотя в одном ты точно прав, один из путей увеличения мощности - повышение оборотов двигателя (это не только к турбине, это вообще, что бы снять большую мощность надо движок крутить и чем меньше его объем тем больше его надо крутить)
в целом же, камрад, все не так просто, и тут надо интересоваться у спецов
то что я рассматривал вот предположим у бензинового двигателя степень сжатия 12, если турбина давит 2 атмосферы то на такте впуска у тебя будет 2 атм. после чего 12*2 - на сжатии степень равно 24... что недопустимо.
соответственно степень сжатия механическую можно уменьшить (а вместе с ней и уменьшить ход поршня, объем цилиндра и обороты повысить либо более гибко расходовать объем), кроме того турбина выполняет полезную функцию принудительного заполнения свежим воздухом, продувки, ибо в классической схеме заполнение над поршневого пространства идет за счет разрежения