В последнее время часто стал заходить на overclockers.ru и зачитывать разные статьи про видеокарты. И обнаружил, что ситуация с разгоном видеокарт не изменилась со времён geforce 5900. А именно - если не вдаваться в шаманство с настройками драйверов, а честно выставить всё на максимум - сглаживание, качество изображения, анизотропную фильтрацию - и не навешивать мощные ватерблоки и криоустановки, учитывая стоимость которых, зачастую проще прикупить что-либо помощнее и не напрягаться [мерзко смеётся], а гнать видеокарту на воздухе с "родной" системой охлаждения - прирост за счет разгона в ресурсоёмких играх настолько мал, что целесообразность разгона, учитывая повышающуюся при этом общую нестабильность системы, сводится к нулю.
видно, что прирост от разгона в разрешении 1680 x 1050 ( обычно я играю именно с такими же настройками, когда есть время ), даже если не обращать внимания на минимальные значения кадров в секунду, составляет:
Видеокарта
Без разгона
С разгоном
Прирост, fps
Прирост, %
R HD 4850 512MB
16.8
22.0
5.2
31.0
R HD 4870 512MB
18.4
21.8
3.4
18.5
GF GTX 260 896MB
20.6
22.7
2.1
10.2
GF GTX 280 1024MB
25.3
28.9
3.6
14.2
Ситуация в процентах на первый взгляд существенна, но вот относительно fps-ов - играбельность как затруднительной была, так затруднительной и осталась.
Т.е. картина в целом такова, что там, где видеокарта выдаёт приличные значения fps, разгон даёт прирост в десятки fps, и фактически бесполезен. А там, где играть затруднительно - прирост fps-сов измеряется единицами, что в целом никак не увеличивает комфортность игры. А именно - как fps "летало", задевая крыльями за кочки, так оно и "летает".
Сегодня
просмотров 6385
|
посетителей 1422
|
сейчас на сайте 26