О безполезности разгона видеокарт в играх

Техническое / Статьи, заметки

Компьютеры, интернет, автомобили, инструменты

Вход на форум
Ник: 
Пароль: 
Главная  »  Форум  »  Основной  »  Техническое  »  Статьи, заметки  »  О безполезности разгона видеокарт в играх

О безполезности разгона видеокарт в играх

-_-
 
 
Тема № 19 | Кому: Всем | Добавлено: 19/08/2008 19:41:41

В последнее время часто стал заходить на overclockers.ru и зачитывать разные статьи про видеокарты. И обнаружил, что ситуация с разгоном видеокарт не изменилась со времён geforce 5900. А именно - если не вдаваться в шаманство с настройками драйверов, а честно выставить всё на максимум - сглаживание, качество изображения, анизотропную фильтрацию - и не навешивать мощные ватерблоки и криоустановки, учитывая стоимость которых, зачастую проще прикупить что-либо помощнее и не напрягаться [мерзко смеётся], а гнать видеокарту на воздухе с "родной" системой охлаждения - прирост за счет разгона в ресурсоёмких играх настолько мал, что целесообразность разгона, учитывая повышающуюся при этом общую нестабильность системы, сводится к нулю.

Например при просмотре графиков производительности из статьи "И вновь продолжается бой!": ATi Radeon HD 4870 512 Мбайт против NVIDIA GeForce GTX 260 896 Мбайт, который имеет вид:

видно, что прирост от разгона в разрешении 1680 x 1050 ( обычно я играю именно с такими же настройками, когда есть время ), даже если не обращать внимания на минимальные значения кадров в секунду, составляет:

Видеокарта Без разгона С разгоном Прирост, fps Прирост, %
R HD 4850 512MB 16.8 22.0 5.2 31.0
R HD 4870 512MB 18.4 21.8 3.4 18.5
GF GTX 260 896MB 20.6 22.7 2.1 10.2
GF GTX 280 1024MB 25.3 28.9 3.6 14.2

Ситуация в процентах на первый взгляд существенна, но вот относительно fps-ов - играбельность как затруднительной была, так затруднительной и осталась.

Т.е. картина в целом такова, что там, где видеокарта выдаёт приличные значения fps, разгон даёт прирост в десятки fps, и фактически бесполезен. А там, где играть затруднительно - прирост fps-сов измеряется единицами, что в целом никак не увеличивает комфортность игры. А именно - как fps "летало", задевая крыльями за кочки, так оно и "летает".

Сегодня
просмотров 6025  |  посетителей 628  |  сейчас на сайте 7
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2024
Ваш IP-адрес: 18.189.2.122