И снова, други мои, расскажу я вам о приключениях русского человека за бугром и что из этого получилось. Не считайте меня каким-то попаданцем, просто без приключений не получается.
Давеча, решил я отдохнуть на Майорке, и в связи с истерией по поводу банкротства туроператоров, заказал всё сам. Билеты, авто, жильё и культпрограмму. И с лыбой до ушей и сумкой наперевес, поехал в аэропорт Пулково.
На входе в аэропорт меня ожидал небольшой сурпрыз в виде задержки рейса на 40 минут, но сверившись с расписанием стыковки в Берлинском аэропорту, я был спокоен, её тоже задержали на 40 минут. Потом, наш самолет был еще отложен, это стало напрягать. Но пока всё было в пределах нормы, то бишь, времени для забега по транзитной зоне и посадки на стыковку было достаточно.
Наконец-то нас всех пустили в самолет, мы радостно в него сели, и.... И сидели еще 2.5 часа.
Путем небольшого опроса близсидящих, я узнал, что таким же макаром летит порядка 30 человек, и я подумал, что компания, наверное, не будет кидать столько человек и расслабился.
ЗРЯ!
По прилету в город-герой Берлин, я увидел, что наша стыковка не то, что уже улетела, она уже приземлилась в пункте назначения, и мы побрели к представителю авиакомпании, который выдал билеты на утро и ваучер на трансфер, отель и ужин в близлежащем отеле.
Самое главное - было убедить товарищей по несчастью, сохранять всю бумажную бюрократию, чтобы по прилету обратно подать коллективный иск. Но, забегая вперед - 60% из них посеяло/выкинуло бумаги, остальные решили тупо не запариваться.
По прилету в Питер, я собрал все бумажки, отнес их в офис авиакомпании, и почти сразу получил отлуп, поскольку у меня(да и у всех остальных) не хватало пары важных бумажек, которые у меня предусмотрительно забрали в Берлине. Тут, было, я тоже чуть не отказался от идеи получить компенсацию, как набрел на одну из компаний, которая как раз занимается такого рода исками. Называется контора Refund.me (не рекламо! просто по таким конторам мало русскоязычной инфы) и работает за процент от компенсации, то есть, при проигрыше претензии - никаких доп.расходов. Такса - 15%. Но, т.к. разбор идет по EC Regulation 261/2004, важно, чтобы один из пунктов назначения был в Евросоюзе.
Собрал все документы, отправил им, далее хронология событий:
11.09.2014 - Подача предварительной заявки на сайте.
12.09.2014 - Одобрение заявки и подача доверки на ведение дела. (присылают доверенность, её надо распечатать, отсканить и заслать им)
15.09.2014 - Подача претензии авиакомпании.
30.09.2014 - Выплата компенсации в размере 400 евро.
Далее, они просят, либо перевод через SEPA, либо через PayPal.
Итого, в сухом остатке имеем:
Compensation Payment by Airline to YOU 400.00 EUR
Our Rate of Commission 15.00%
Net Amount of Commission 60.00 EUR
German VAT 19.00% 11.40 EUR
Total Amount of Commission 71.40 EUR
Compensation Payout to YOU 328.60 EUR
Add-on Interest 0.00 EUR
Already Paid to You 0.00 EUR
Total Payout to YOU 328.60 EUR
Перевод на палку составил около суток, с палки на карту сбера (у меня счет евровый, так что за конвертацию не скажу) - 4 рабочих дня.
Так что, совет на будущее - если какие проблемы возникают - заранее фотографировать все бумаги, мало ли, их отберут. Ну и, побольше читать законы и об урегулировании претензий, если таковые возникают. Всем приятных отдыхов и чистого неба!
ПыСы. Такая большая задержка была связана с тем, что у пилота, который должен был вести наш самолет, по прилету в Берлин оказывалась бы переработка, поэтому ожидали рейс со свеженьким пилотом, то есть чисто вина а/к, если бы откладывалось по причине погоды - был бы полный пролет с компенсациями.