С видеокартой Radeon HD 5870 шёл ключ к игре DiRT 2. Поэтому теперь, когда есть свободное время, вместо выискивания по интернетам мега-статей и графоманства, играю в дёрт, дирт, или как там его по бусурмански, два.
Картинка отличная, всё красивое, блестючее, дымит, пыхтит, разлетается в дребезги и, что характерно, никакого, мать его за ногу, физикса. При этом окружение к земле не приварено. Врезался в камушки, они подвинулись. Заехал в столб, он сломался. Влетел в стену, она треснула, вмялась или вообще обрушилась. Иногда хочется смотреть повторы, которые, местами, сильно смахивают на фильм или тв-трансляцию, но, при показе угловатых моделей зрителей или водителя, иллюзия рассеивается. Однако в целом, повторюсь, графика на высоте.
Далее. Вот что главное в игре? Игра, да? То бишь процесс. Ну то есть вот запустил я экзешник с игрой и хочу как можно быстрее оказаться на трассе и ездить, гонять со скоростью двестиписяткэмэвчас до умопомрачения. В DiRT 2 всё не так. После запуска надо два часа ждать пока мне расскажут и покажут кучу бесполезной и ненужной ерунды. Ну вот интересно, зачем мне показывать, как камера вползает в фургон? Нафига после каждой гонки радостным голосом сообщать что-нибудь типа: "случилось чудо, вы открыли две новых раскраски и ещё какую-нибудь интересную нипришейкобылехвост чушь"? Оно мне вообще нужно? Я хочу играть в гонки. Ралли. По долинам и пересечённой местности. Зачем мне раскраски или игрушка под лобовое стекло? Я вообще камеру выношу за задний бампер машины и играю на стрелочках. Или вот в чём смысл показа одной и той же сцены после каждой гонки: камера оглядывается по сторонам и ныряет в фургон? Как вообще отключить всю эту не нужную дрянь? Зачем мне гонки по две минуты и "эффектные" показы одного и того же по два часа? На кой чёрт мне выходить на улицу, чтобы поменять настройки графики? Где вообще возможность выбрать и использовать старое, доброе меню?
Я уже не пишу про Games for Windows LIVE, в котором я так и не смог привязать, так называемый "гамертаг", к своему почтовому ящику. Оно как бы создаётся, привязывается, и даже пишут, что всё отлично, но при попытке залогиниться - выскакивает ошибка, а при нажатии на ссылку для устранения неполадок - снова выскакивает ошибка. В общем весело. И всё это учитывая то, что и за игру, и за операционную систему, змеюкам из Microsoft, придумавшим Games for Windows LIVE, мною занесены вполне реальные деньги. Я может год копил на операционку и видеокарту, "ел не досыта, спал без просыпа, недосыпал в общем". А оно, блин, не работает и показывает толстый кукиш, то есть жирную ошибку.
В целом, конечно, до сетевой игры мне дела никакого в общем-то нет, т.к. соревноваться с не пойми кем и гоняться не пойми за какими достижениями как-то не интересно, поэтому играю с использованием локального "оффлайнового" профиля. Но идиотам из Microsoft, кстати, удалось подгадить простым трудягам-пользователям и здесь. В новой версии их мега-программы Games for Windows LIVE, для создания локального профиля, нужно догадаться сначала нажать кнопку создания обычного профиля, затем промотать лист с условиями соглашения в самый-самый низ, и уже там, в глубокой заднице, нажать неприметную глазу ссылку создания локальной учётной записи.
Если и дальше так пойдёт, проще будет завязать с играми наглухо и перелезть целиком на халявный, но весь такой с сурпризами, Луникс. Но чёта я отвлёкся.
Ну и вот. Трассы, значит, отличные, машинки, красивые. Но это всё картинка. А процесс, стало быть, подкачал. Про кривое, тьфу, "оригинальное" игровое юзабилити я уже написал. Теперь про игровой процесс в целом. Интересность, сложность, режимы и мега-рекомендации игрокам-экспертам типа меня. Значится так.
Интересность. Трасс на всю игру три штуки. Гы. Ну это я утрирую конечно. Их там вроде бы аж по целых две штуки на каждый доступный регион. И вот по этим двум трассам надо ездить из точки А в точку Б, потом из Б в В, потом из В в А, потом из А в В, ну и так далее. С одной стороны трассы проработаны отлично и выучиваются все целиком очень быстро. С другой стороны, при такой-то графике, выглядит как-то бедновато и халтурненько. Ну и разные мега-соревнования, после которых дают много денег и элитные машинки тоже происходят на тех же трассах, что и вся игра. Элитные машинки, кстати, прикольные.
Сложность. Играю, значица, на хардкоре. Наблюдаю интересный игровой "балланс". Вот есть трассы, где все хардкорные соперники сливают со страшной силой, причём трассы эти широкие и не сложные. Я по ним езжу, словно вихрь. Ловко обгоняю всех и вся. А есть такие, гадость такая, трассы, шириной метр с кепкой, где влево-вправо - ограждение-каменья-столбы-кусты-кочки-стены. И вот на этих узких и сложных трассах выиграть сложно, причём не то что на "хардкоре", а даже на "жёстко", а это на два порядка ниже. Ну то есть на одних трассах разница на финише достигает несколько секунд, а на других выигрыш определяют сотые доли. Причём, повторяюсь, первые - лёгкие, т.е. можно гнать практически не тормозя, а вторые - сложные, на которых чуть не вписался и можно стартовать заново. В чём причина такой корявой разбаллансировки - знают только те, кто всё это сделал.
Режимы. Их три. Кольцевые гонки, ралли и сбивание жёлтых коробок. Первый - понятно, надо ездить по кругу и всех обогнать. Второй - быстрее всех промчаться на прямом участке. Третий - резво сбить много-много жёлтых препятствий, при сбивании каждого из которых дают +2 секунды времени. Зачем нужен третий вариант развлечений - для меня загадка. Видимо учатся идиотизму у консольных гонок, таких как "Motor Storm", где, если я правильно помню, есть похожий режим.
Рекомендации игрокам-экспертам. Играть стоит, особенно если был куплен радеончичек, в коробке которого был купончичек. Не смотря на скудность трасс и интерфейс, который, считаю, весь один большой мега-недостаток, DiRT 2 получилась хорошая.