В связи с негодованиями на тему линукс сакс неимоверный, решил попользоваться линуксом более чем 1 неделю в качестве десктопа.
На работе как известно, есть очень много специфического ПО, которое, как правило принято считать, работает исключительно под вендой. Но не тут то было.
quake3
CS 1.6
Warcraft III The Frozen Throne
Удачно запустились под wine причем без особых проблем, хотя с КСом проблемы всё же возникли, но исправились при помощи 8 мегабайтов казенного трафика, для скачивания библиотек wine_gecko. И заработало. Причем заработало так, что виндувз давится от зависти.
Ну сравнивать на примере КС сложоно, ибо эта игра идет даже на вселенских тракторах с ФПС 99. А вот варкрафт, на виндовсе7 и виндовсеХП решительно отказывался выдавать более 60 фпс. причем машина с виндовсом ХП была слабже чем моя, а машина с виндовсом7 гораздо сильнее чем моя.
Результаты итоги:
1. КС работает одинаково качественно Linux: 99 fps, WinXP: 99 fps, Win7Ult: 99fps
2. Quake3 Linux 199, WinXP: 125, Win7: 140
3. Warcraaft3 The Frozen Throne Вот тут очень интересно.
Linux (KDE 3.5) 90fps
Linux (XFCE) 120 fps
Linux (Gnome) 160 fps
WinXP: 60 fps
Win7: 60 fps
Теперь итоги:
Как известно, в линуксе нету Direct3D, тама приходится обходиться OpenGL, хотя если посмотреть в сторону ПЛЭЙСТЭЙШН-3, ОпенГЛ при правильном подходе к нему, ничуть не уступает директу. Теперь же об играх. Все игры запускались под вайном и если с играми КС и Квак3 всё ясно, ибо они изначально заточены под ОпенГЛ, то с такой Директовой игрой как Варкрафт3 возникли непонятки, линукс в 3-х известных оконных системах (разной степени тяжести) вытягивал игру быстрее чем винда. Т.е. создавалась виртуальная плоскость, в ней запускался варкрафт, Директ поток этого варкрафта направлялся в ОпенГЛ и и всё равно работал быстрее...