Главная  »  Форум  »  Основной  »  Негатив  »  Статьи, заметки  »  Sony PSP или как я был приставочником  »  Версия для печати

Sony PSP или как я был приставочником

18/02/2010 02:19:17

Здравствуйте, дорогие "молчаливые" читатели моего замечательного и уютного сайта. Ключевое тут - "молчаливые". Именно таковыми вы мне и дороги.

Итак. Была у меня в детстве мечта, хотелось игру, такую же, как "Тайны океана", "Ралли" или "Ну-погоди", но чтобы цветастее, красивее и всё в одном. И вот, значит, бродил я недавно по новочерёмушкинскому торговому центру в поисках игры "Правда о девятой роте", да и решил приобщиться к секте приставочников. И как-то так хитро переплелись позабытые детские желания, что взял и купил себе Sony PSP. И две игры в придачу. Гонки "Motor Storm - Arctic Edge" и рыпыгэ "God Of War - Chains Of Olympus".

Итоговым результатом моего ознакомления с технологиями приставок и приставкоигр стало хладнокровное ритуальное уничтожение богомерзкого дэвайса. Вместе с дисками. Причины такого радикального подхода с моей стороны ща сообщу.

Приставка.

Интересно, кто ответственен за то, что постоянно пребывающую в руках штуковину делают из блестящего чёрного пластика с мягким, легко царапающимся экраном? Ещё хотелось бы узнать, кто ответственен за проектирование расположения клавиш управления? Рулить в гонках левой рукой - это сказочные, непередаваемые ощущения. Но круче всего, на мой взгляд, это когда меня заставляли совершать левой рукой различные круговращательные движения джойстиком. А я-то ещё думал, что самое неудобное управление транспортными средствами в GTA 4.

Кроме игр, на приставке ещё можно было слушать музыку и смотреть фильмы. Но только в строго определённом формате. Обычные h264, divx, xvid, mpeg видеопотоки эта дрянь не понимала ни в какую, а из музыки играла только mp3. Кроме игр, аудио и видео, на приставке ничего делать больше было нельзя. Поэтому она почти всё время лежала у меня без дела и включалась только в моменты посещения уборной.

Игры.

Стандартная упаковка диска с игрой имеет гигантские размеры, а сам диск - маленький, в защитном прозрачном кожухе. Таких дисков в габариты упаковки легко уйдёт штук восемь. Но это ж портативная игровая приставка, поэтому производители дисков, наверное, думают, что гораздо удобнее носить с собой такие вот шикарные жирные коробочки, а не какой-то там жалкий, мелкий, тонкий диск.

Поиграв в "God Of War - Chains Of Olympus", я узнал - зачем в игры для приставок запихивают кнопколихорадочные задания - ну это когда на экране загорается какую кнопку надо прямо сейчас яростно нажимать и тут же, значит, надо по указанной клавише клацать, в стиле "кролик бъёт чечётку". Причина подобного явления, очевидно, в том, что управление, которое приставка могла мне предоставить, было чрезвычайно неудобным, в силу чего игра многое делала за меня сама - ну типа жму одну и ту же кнопку, а человечек на экране выкаблучивается по разному. И чтобы я не заскучал и не заснул от монотонности процесса игры мне изредка подкидывали боссов, которых этой самой волшебной кнопкой завалить было нельзя. В эти минуты на экране вспыхивали символы клавиш ( клавиши, кстати, обозначены геометрическими фигурами, квадратиком, треугольником, кругом и кругом с крестиком ), на которые нужно было давить. Иногда выскакивал символ закрученной стрелки - это надо было крутить джойстик в указанном направлении. Прозевал - будь добр - начинай сначала. Идиотизм, но сон развеивает отлично. Для этих же целей ( развеивание сна ), вероятно, служат и разные приставочные эффекты, как-то эффектные появления опций меню, разные анимированные навигации и прочие прыгающие интерактивности.

На компе же как - прописал настройки в конфиге, "забиндил" клавиши, запустил игру - осматриваешь всё, лазишь везде, осваиваешься. А на приставке? Вставил диск, смотришь интерактивности и эффекты, жмёшь кнопку, потом босс, обязательно эффектный и большой, кнопколихорадка - победа. Никаких забегов вокруг кибердемона не требуется. Человечек сам везде где надо забежит, куда надо прыгнет, как надо ткнёт - главное не зевай и жми кнопки. И настолько эта кнопколихорадочная дрянь крепко прижилась в приставкоиграх, что при портировании на PC, свистопляску с кнопками оставляют, как например в резиденте евиле пятом. А меня это безобразие откровенно раздражает.

Гонки "Motor Storm - Arctic Edge", типа эксклюзив от Sony для Sony, оказались обычными средненькими гонками, и не смотря на то, что играл я в них только в моменты посещения уборной, прошёл их легко практически все. Не помешала даже необходимость рулить левой рукой.

Короче, играя в портированное с приставок на PC, я всегда чуял, что что-то не так. Теперь знаю наверняка - портированное, даже на PC остаётся приставочным. Ну то есть можно конечно поиграть в такое на компе, и оно возможно даже будет интересно - та же GTA 4 например - но лично для себя вывод сделал такой: покупать приставку только ради того, чтобы поиграть в какую-либо "мегаигру", которой на PC нет, не имеет смысла.

[срывается на визг]

Приставки маст дай!!!

Сегодня
просмотров 1378  |  посетителей 357  |  сейчас на сайте 1
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2018