Латвия сориентировалась на Россию12/03/2009 03:15:08В четверг латвийский парламент утвердит новое правительство под руководством Валдиса Домбровскиса. Его цель — восстановление доверия общества к власти и оздоровление экономики страны, которая переживает глубокий кризис. В Латвии надеялись, что помогут западные инвесторы, но тех не привлек маленький рынок. И теперь балтийские бизнесмены ищут партнеров на Востоке, понимая, что от новых совместных проектов зависит будущее их страны. На терминале в Вентспилсе первую партию российского угля отгружают европейским потребителям. Самого угля не видно, но так и должно быть – берегут экологию. Терминал крытый и новый. И инвестиции в него тоже – на новом уровне: российские и латвийские промышленники вложили в проект 80 миллионов евро. Все просто: удобные подъездные пути — терминал в черте города. Латвия зарабатывает на транзите, российские промышленники на увеличении объемов перевалки: до 10 миллионов тонн в год. «Вся Европа в целом, и Латвия еще сильнее, чем другие страны ЕС, чувствует на себе те проблемы, которые связаны с мировым финансовым кризисом. Каждая инвестиция очень важна для нас», — заявил и.о. министра экономики Латвии Каспар Герхардс. В старом правительстве Каспар Герхардс занимал пост министра экномики, в новом — займет кресло министра сообщения. И, видимо, министр знает о чем говорит: от транзита российского топлива выиграют и латвийские порты, и железная дорога. Ведь экономике Латвии сейчас действительно – хуже некуда. Когда-то предприятия-гиганты — сегодня они в запустении, новых в республике не строили. Нужно спасать положение. «Каждое кредитное агентство в первую очередь оценивает экономические показатели, у нас ВВП упал на 10 процентов. Естественно, Латвии понижают кредитный рейтинг», — сказал президент Латвии Валдис Затлерс. В Латвии надеялись — помогут западные инвесторы, но тех не привлек маленький рынок. И балтийские бизнесмены опять поворачивают головы на Восток. По статистике грузооборот между Евросоюзом и Россией растет на 15 % в год. «Мы зависим от больших соседей, от них будет зависеть наша жизнь в будущем», — прогнозирует депутат Сейма Латвии Раймонд Паулс. В диспетчерской нового вентспилсского терминала говорят сразу на четырех языках: русском, латышском, английском и немецком – специалисты из Германии настраивают оборудование. Здесь техника будет работать за людей. У этой махины есть специальный термин «вагоно-опрокидыватель». Он делает это за три минуты: старым, грейферным способом перегружали в 6 раз дольше. «А нужно это для того, чтобы та логистическая цепочка между Кузбассом и потребителями в Европе работала гораздо эффективнее, чем раньше. Мы можем элементарно снизить стоимость перевалки. Достигается цель – снижается стоимость продукции, увеличивается спрос», — рассказал председатель правления АО Baltic Coal Terminal Илья Соколов. Неделю из Кемеровской области по железной дороге, два дня на загрузку, и это судно с кузбасским углем уйдет к заказчику в Великобританию. Но среди потребителей российского угля, конечно, не только Англия. Германия, Бельгия, вся Скандинавия, США. Только в марте на этом терминале должны перевалить 250 тысяч тонн российского угля. За новый кабинет министров ещё должен проголосовать латвийский парламент, но очевидно, что задача у этого правительства одна – вывести страну из экономического кризиса. Предприниматели готовы предложить свои варианты. ______________________________________________________________________ значит сначала гнобили русских, ебашили памятники, обсирали и выдвигали национальную идею "хороший русский - мертвый русский", а теперь братья славяне помогиет, а нето нам песдетс... проститутки блять, я бы им вместе с 250 килотоннами угля ещёбы 150 килотонн тротилу бы отправил, по воздуху, с пускрврой установки "тополь м" |
Сегодня |