Главная  »  Форум  »  Основной  »  Познавательное  »  Статьи, заметки  »  Дорога "СПб - Нижневартовск - СПб"  »  Версия для печати

Дорога "СПб - Нижневартовск - СПб"

23/04/2010 21:30:22

Как и было обещано попытаюсь немного рассказать про путь из города Санкт-Петербурга на малую родину и обратно.

Прежде всего: длина пути где-то 3700 километров, это если ехать по "северному пути" через: Тихвин, Вологду, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень. По "южному пути" первым пунктом значится Москва, далее волей неволей придется ехать по татаро-башкирии (где оставишь у доблестных сотрудников татаробашкирского ДПС все деньги). Далее выходишь опять же на Ебург с Тюменью. Южный путь я знаю средненько - не ездил там, а по северному вот довелось.

Состояние дорог - среднее, если бы не отдельные участки то можно было бы сказать: хорошее. Время в пути - 4 суток, это достаточно быстро, для грузовика с одним водителем можно даже сказать мгновенно, если хочешь доехать за 4 суток то нужно рулить по 16-18 часов чистого времени, спать нужно категорически 6 часов и более (медицинская норма для взрослого человека), то есть спать можно и меньше, тем самым создается "иллюзия экономии времени", на самом деле - никакой экономии нет, при дальности дороги примерно 1500 километров и более идут чистые потери (1500 это когда можно первый день выложиться на 900-1200 при удачной дороге, а потом соответственно поспать 4 часа и доехать остаток). То же самое касается скорости, думать что на легковой машине за счет скорости серьезно опередишь грузовик - неверно, с ростом максимальной скорости средняя растет очень медленно (это вам не скоростное кольцо гоночной трассы), езда же ночью, когда загрузка дорог падает возможна лишь по хорошо знакомой дороге, ездить по незнакомым дорогам, либо дорогам с невысоким качеством покрытия ночью - крайне нерекомендуется. Итого имеем для легковой машины те же 4 дня но более комфортной езды и меньшей усталости для водителя, реально проехать за три дня, но топить надо по взрослому и часть выгоды потеряется при посещении сервиса (где вам расскажут о состоянии ходовой).

С учетом вышесказанного более менее оптимальная стратегия езды для водителя одиночки такова: начало езды в темноте, окончание в сумерках, не нужно пытаться "проехать еще 200 км до следующего кемпинга" - во-первых средняя скорость движения ночью падает, во-вторых 6 часов сна придутся уже на светлое утро когда как раз и нужно ехать.

Некоторые фотографии дорог были таки сделаны несмотря на время. Если будут нормально показываться то прилеплю в следующих постах.

Ехая на легковой машине (так же как и на грузовой без спальника) необходимо останавливаться в придорожных кемпингах, где нормально спать, а не изображать сон на разложенных сиденьях. Гостиниц сейчас не так уж и много но они есть, качество переменное, но единственное что по настоящему требуется: тепло и горизонтальное положение для сна.

Качество дорожного покрытия - российское, кое-где можно и рулевые тяги вместе с мостом оставить на дороге, а где-то и 130 км/ч не почувствуешь: дорога как стекло. В любом случае есть несколько опасностей на дороге:

1) Неровная дорога - наименьшее зло, если едешь слишком быстро (130+) то возможна раскачка авто, в целом же, все дороги в РФ неровные

2) Колейность - для легкового авто не очень чувствительна, но опасна, для грузовика - непрерывная борьба ибо кидать будет из стороны в сторону а места для разъезда со встречными немного

3) Плохая обочина - да и просто обочина источник опасности, начинающие граждане "привыкают" к скорости на трассе, когда постоянно едешь 100, трудно вспомнить что 100 - это очень и очень немало и когда правые колеса вдруг поедут по зыбкому песочку а левые по гладкому асфальту 100 станет через чур много. В сочетании с колейностью для грузовика - просто убойные аргументы, я сваливался на обочину три раза - крайне опасное дело, крайне, хорошо был пустой а то можно и на крыше полежать в лесу.

3) Очень неровная дорога - или колдоебины по-русски, ямы бывают таких размеров что колесо от грузовика скрывается, и это что характерно на "трассе" прям по центру а не сбоку в деревне, залетев в такую яму можно запросто прекратить путешествие и вернуться на эвакуаторе домой (это в лучшем случае). Скорость движения по колдоебинам падает, однако дистанцию надо держать больше, что бы было время для маневра перед внезапно выплывшей из под фуры огромной канавы.

4) Туман - густой туман опасная тема, ехать по туману надо не медленно и не быстро, для обычной загородной дороги 50-70 километров достаточно, если удастся найти впереди чьи-то габариты, то и держать нужно максимальную дистанцию (только и того что б габариты было видно)

5) Гололед - это попадос, особенно в горах, для легковых мелочи а для грузовика серьезная жопа, для легковых правило одно - не подпирай грузовик в гору, дистанцию держи, ну и понятно не топить 130-170.

6) Горы - если едешь на легковой, то один раз (первый) можно проехать и по горам, поглядеть красоты, в ином случае - если есть объезд - объезжай.

Вот в общем и все, на граждан затевающих поездки на дальняк "для отдыха" или думающих, что покататься это удовольствие уверенно смотрю как на долбоебов. Хочешь отдыхать глядя на величие России? - Купи билет в СВ пей пивко и философствуй. Работа на трассе - не отдых.

В следующих постах фотки (может не сейчас а пожже, но таки будут).

Сегодня
просмотров 2283  |  посетителей 889  |  сейчас на сайте 2
Яндекс цитирования
© Ilja.su 2008 - 2024