Юмористы на линии - краткий курс современной экономики!21/09/2008 15:31:54Дерьмо как продукт В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахер, и вам обидно. История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а дерьмо. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки. - Дык ведь покупать не будут, - мотал головой слесарь. Тупой, упрямый. - Что б вы понимали! - волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. - У меня за плечами Итон! Это не у меня дерьмо, а вы значете что! Вы сами! Вы! - Ну и что я? - спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек. Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поём мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию дерьма. Акционеры наверняка переживали. Директор завода - сам старый мастеровой - с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего дерьма. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо. И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили дерьмо пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Дерьмо поставили на поток. Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве дерьма есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена. Благодаря рекламе любое дерьмо можно продать. Благодаря дизайну можно продать дерьмо чуть дороже. А правильно выбранная цена - не слишком дорого, но и не слишком дешево - не дает покупателю признаться, что он купил дерьмо. Успех дерьма на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии. Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного дерьма, но и они, в конце концов, включились в общую гонку. Продажи дерьма породили индустрию сервисов (которая чинила дерьмо), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для дерьма) и сеть магазинов Wal-Mart. |
Сегодня |